Корма для грызунов и кроликов: потребительские предпочтения

Грызуны и кролики – это идеальные домашние питомцы для городских квартир. Для их содержания не нужно много места, их не нужно выгуливать на улице, они относительно мало едят и могут спокойно пережить пару дней в одиночестве. Грызуны и – это идеальные домашние питомцы для городских квартир. Для их содержания не нужно много места, их не нужно выгуливать на улице, они относительно мало едят и могут спокойно пережить пару дней в одиночестве. При этом их хозяева ничуть не обделены той радостью общения, ради которой заводят домашних животных. Поэтому с каждым годом продолжает расти число людей, которые при выборе нового «члена семьи», отдают предпочтение именно мелким домашним животным.

Одним из важнейших условий для поддержания здоровья и долголетия домашнего любимца является его правильное питание. Ответственные владельцы уделяют выбору самое пристальное внимание. Это подтверждают и результаты исследования «Потребительское поведение владельцев домашних животных», регулярно проводимого МА «Родемакс» с 2009 года.

В зависимости от предпочитаемой системы кормления, всех владельцев грызунов и кроликов можно разделить на несколько условных групп (см. диаграмму 1):

  • используют готовые рационы одного или нескольких производителей;
  • использует фермерские[1] корма;
  • используют готовые рационы и домашнюю еду[2];
  • не используют готовые рационы вообще.

В зависимости от предпочитаемой системы кормления, всех владельцев грызунов и кроликов можно разделить на несколько условных групп

Если весной 2014 года доля владельцев грызунов, предпочитающих кормить своих питомцев только промышленными кормами (одного или нескольких производителей) достигала 73%, то весной 2016 года их количество сократилось на 10%. Перераспределение респондентов этой группы произошло между теми, кто кормит животных готовыми рационами и домашней едой, и кто совсем не использует готовые корма. Доля последней группы за рассматриваемый период выросла с 3% до 8%.

Отказ от промышленных кормов в период с весны 2014 по весну 2015 годов произошел по двум причинам.

Во-первых, резко увеличилась стоимость качественных кормов, из-за чего они стали просто недоступны отдельным категориям потребителей. Респонденты отмечали, что подорожали как корма импортного производства, так и российские. По мнению потребителей, рост цен произошел «на волне кризиса, на прилавках стал меньше ассортимент, беднее стало с готовыми кормами. Цены на них повысились процентов на 30-40». Из-за чего некоторые респонденты, которых рост цен «ударил по карману», стали сознательно отказываться от кормов некоторых производителей.

Читайте также:  РБК-ТВ: Интрига дня 17 мая 2008

Во–вторых, ухудшилось качество отдельных рационов, в основном относящихся к кормам эконом-класса, которые перестали удовлетворять субъективным потребностям некоторых владельцев животных.

К началу осени 2015 года потребители более или менее адаптировались к возросшим с начала кризиса ценам на корма. Но продолжившееся в конце 2015 года повышение цен заставило их в очередной раз пересмотреть свое отношение к готовым рационам.

Несмотря на повышение стоимости кормов, некоторые владельцы животных по-прежнему стараются покупать импортные корма, т. к. уверены, что «отечественные — они не очень», или придерживаются потребительских предпочтений, сформировавшихся задолго до повышения цен.

Суммарная доля владельцев грызунов и кроликов, предпочитающих кормить своих питомцев готовыми рационами и домашней едой, или не кормить готовыми рационами вообще, осенью 2015 и весной 2016 годов составила 28%. При этом предпочтение отдается дешевым российским кормам эконом-класса, к которым добавляются различные крупы, например, геркулес или гречка. А возросшее с 7% до 8% количество респондентов, отказывающихся от готовых рационов в пользу зерносмеси из домашних круп, говорит об оптимизации потребительских расходов.

По мнению некоторых респондентов, готовые рационы обладают более высоким качеством, нежели корма, купленные в развес, подразумевая под последним термином различное зерно, продаваемое на рынках:

«Мне кажется, что если корма промышленные, то здесь будет гарантия качества намного выше, чем, если брать корма в развес. Я даже овес в развес не покупаю, только если в пакетиках для птиц. А так либо не устраивает состав, либо качество и свежесть».

Как и прежде, смешивание различных промышленных кормов, а также добавление к полученной «мешанке» обычных круп делается для того, чтобы получить качественный корм по приемлемой цене и добиться полного поедания корма. Если к дешевым российским кормам примешиваются импортные корма, то последние выступают в качестве добавок, повышающих пищевую ценность бюджетных кормов.

Читайте также:  Новые краски на «ЗооПалитре»

Исходя из того, что более половины опрошенных смешивают разные готовые рационы с целью достичь более сбалансированного корма, у производителей по-прежнему есть повод для создания новых улучшенных составов.

Однако использование готовых рационов разных производителей не подразумевает их обязательного смешивания. Некоторые респонденты сказали, что чередуют различные рационы.

Фермерские корма чаще всего дают своим питомцам владельцы морских свинок, кроликов и шиншилл. При этом бывает, что смешиваются фермерские и промышленные корма.

Использование ГР для кормления грызунов и кроликов. Весна 2016 г.

Неправильное питание может вызвать у животных различные проблемы со здоровьем. Так владельцы хомячков Кэмпбелла, вынуждены из-за склонности их подопечных к диабету самостоятельно разрабатывать диету для своих питомцев. Например, в качестве основы они могут брать полноценную натуральную зерносмесь для всех видов средних попугаев Prestige big parakeets (Versele Laga) из которого удаляют арахис. Кроме этого в корм добавляются: «гречка, пшеница, рожь, ячмень, овес, сушеные кузнечики и саранча, а также сушеный гаммарус, несколько видов семян и сушеных трав».

Также, по мнению многих владельцев, проблемы со здоровьем могут возникнуть, если в качестве ингредиентов самодельной зерносмеси выступает не крупа, купленная в бакалейном отделе продовольственного магазина, а монозерно с фермерского рынка.

Российские или импортные корма: Доля потребителей, владельцев мелких домашних животных, приобретающих для своих питомцев импортные корма, за рассматриваемый период практически не изменился и колеблется от 15% до 19% (см. диаграмму 2).

Доля потребителей, владельцев мелких домашних животных, приобретающих для своих питомцев импортные корма, за рассматриваемый период практически не изменился и колеблется от 15% до 19%

Также стабильна суммарная доля владельцев грызунов и кроликов, приобретающих как только российские, так и российские и импортные рационы, которая составляет в среднем 72-73%. Однако, стоит отметить, что вторая группа владельцев животных наиболее восприимчива к колебаниям цен на продукцию, и в случае увеличения стоимости импортных кормов, потребители заменяют их кормами российских производителей.

Российские и импортные рационы для кормления грызунов и кроликов (в процентах) по видам животных. Весна 2016 г.

Заводчики и владельцы питомников. Эта группа потребителей отличается от обычных владельцев большим количеством домашних питомцев и, как следствие, более прагматичным подходом к вопросам кормления. Они хорошо ориентируются в торговых марках и в составах предлагаемых кормов, при этом они делятся на тех, кто:

  • покупает комбикорма (в основном это владельцы морских свинок, шиншилл и кроликов), корма для лошадей (владельцы морских свинок) и делает мешанки;
  • использует дешевые российские корма эконом-класса, как в виде самостоятельного корма, так и в качестве основы, в которую добавляют зерно или крупы;
  • использует импортные корма премиум-класса (в основном это владельцы небольших питомников).
Читайте также:  Вручение сертификатов

Начинающие заводчики или люди, которые содержат мало питомцев «для души», реже задумываются о составе корма и торговых марках. Эта группа потребителей чаще всего кормит своих животных смесями из российских и импортных кормов, а также только импортными кормами премиум-класса (в основном это владельцы одного-двух зверьков).

В ходе опроса именно эта категория потребителей чаще всего отмечала, что не помнит названия кормов, как российских, так и импортных производителей, и при покупке ориентируются на фирменный стиль пачки, в которую расфасован корм.

© МА «Родемакс», 2009-2016, «Потребительское поведение владельцев домашних животных».

Ознакомиться с демонстрационной версией исследования можно здесь:

  Потребительское поведение владельцев домашних животных. Осень 2017 (461,3 KiB, 26 скачиваний)

[1] Здесь и далее под фермерскими кормами понимаются корма, предназначенные для сельскохозяйственных животных: комбикорма, мюсли для лошадей и т. д.

[2] Под домашней едой подразумеваются любые продукты, не предназначенные специально для кормления домашних животных (крупы, овощи, фрукты, зелень, постное мясо и т. п.).

Дополнительные услуги:

Проведение маркетинговых исследований по Вашему техническому заданию – от 120 000 рублей.

По вопросам приобретения исследования или уточнениям обращайтесь к Лукьянову Сергею через форму связи или с помощью одного из указанных ниже способов:

  • Электронная почта: contact@rodemax.ru
  • Телефон: +7 (925) 880-58-58
Советуем почитать:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.

Создание и поддержка проекта МА Родемакс  |  ZooAdv - сеть баннерной зоорекламы