Собачье дело

По данным Союза предприятий зообизнеса (), за последний год цены на импортных производителей в среднем выросли вдвое, а российские подорожали наполовину. Тем не менее в целом крупные игроки устояли. Одна из причин — владельцы Шариков и Мурок, начав экономить, полностью от привычных услуг не отказались.

Специалисты СПЗ констатируют: рынок импортных кормов упал на сорок процентов. Зато на волне импортозамещения на двадцать процентов добавили оборотов отечественные заводы. 

Сегодня российские предприятия по производству кормов для домашних животных действуют в Тверской и Ленинградской областях. Однако покупателям Сибири из-за дорогой логистики они обходятся на десять-пятнадцать процентов дороже, чем в центральной части страны. Местные собачники и кошатники возлагали надежды на новый (крупнейший в СФО) комбикормовый завод, открывшийся в Омске в прошлом году, где, в частности, планировали производить еду для кошек и собак. Но пока предприятие нацелено на обеспечение кормами сельскохозяйственных животных. И, судя по всему, до домашних питомцев очередь дойдет нескоро.

За последний год покупатели стали более экономными. Если раньше активно брали все подряд, то теперь покупают подешевле, — сообщила менеджер специализированного магазина Ирина Вострикова.- Число омичей, делающих небольшие разовые покупки, не дороже трехсот рублей, сократилось примерно на треть. Настолько же реже стали посещать магазин владельцы породистых собак и даже заводчики. 

Тем не менее многие из них, несмотря на дороговизну, от иностранного корма не отказались.

Отечественный доступнее, но мои есть его категорически не хотят. Поэтому беру большой пакет импортного за четыре тысячи рублей. Правда, на месяц его не хватает, — сетует омичка Ирина Усенко

О пятнадцатипроцентном увеличении цен говорят и продавцы медикаментов.

Читайте также:  Зоошоу «Зверек на ладошке» на новом месте

В соответствии с этим подорожали и услуги врачей, а очереди в ветлечебницы поредели. Вызовы специалиста на дом тоже становятся редкими.

За приезд ветеринара на ежегодную прививку кошке мне пришлось выложить полторы тысячи рублей, — констатирует жительница Ленинского округа Полина Живицина. — Сейчас изучаю, можно ли в перспективе решать эту проблему подручными средствами.

По словам экспертов, заметно сузился и рынок прочих зоотоваров. Если раньше хозяева, не особо раздумывая, покупали своим питомцам новый ошейник, игрушку, комбинезон, то теперь дважды подумают, прежде чем раскошелятся на подорожавшие .

Меньше работы стало и у парикмахеров для животных. «Год назад на стрижку приводили раз в два месяца, теперь раз в полгода, а то и реже», — констатируют грумеры.

По данным маркетингового агентства «Родемакс», в целом за год уровень цен на зоопродукцию вырос на тридцать-пятьдесят процентов. Примерно в той же пропорции упали объемы продаж и услуг. В результате мелкие игроки покинули рынок, а вот средние и крупные удержались на плаву. Сейчас в омском справочнике «Дубль-ГИС» более сотни фирм, предоставляющих ветеринарные и прочие услуги домашним животным. В каждом крупном маркете остается отдел, где можно купить зоотовары первой необходимости. Так что в общей сложности количество специализированных мест продаж перевалило за двести.

А вот назвать цифру потенциальных потребителей оказалось делом довольно сложным. По данным клуба «Будка», за последний год местным волонтерам удалось пристроить 700 бездомных животных, в том числе определить на постоянное место жительства в Германию восемьдесят кошек.

Профессор Флоридского университета Оуэн Манди разместил 845 омских адресов хозяев котов и кошек на интерактивной карте мира (всего в России их набралось 88 тысяч). По данным прокуратуры, одна из омичек содержит сразу тридцать собак. Но сколько их всего в Омске, специалисты сказать затрудняются. Всероссийская перепись, которая пройдет в регионе в этом году, также не внесет ясности в данный вопрос, поскольку коснется лишь сельскохозяйственных животных.

Впрочем, согласно неофициальной статистике, есть в каждой второй сибирской семье. Поэтому время от времени возникают предложения ввести их обязательную регистрацию. Хозяева собак и кошек могли бы пополнять казну налогами, а у мегаполисов по-явились бы средства на обустройство тех же площадок для выгула четвероногих. Однако пока дальше разговоров дело не идет.

Читайте также:  Сколько стоят кошачьи VIP-апартаменты

А как у них?

С этого года в столице Казахстана действует новый регламент содержания домашних животных. Теперь на каждую особь заведут досье, в обязательном порядке вошьют капсулу с индивидуальным шрих-кодом, создадут единую базу данных. Сведения о найденных животных будут размещать на специальном сайте, а бесхозных предписано усыплять. Во многих других странах действуют еще более жесткие правила. Например, в Европе неисполнение законов об обязательной стерилизации животных карается не только крупным штрафом, но принудительными работами. По данным Всемирного общества защиты животных (WSPA), обязательная регистрация или лицензирование введены в  22 государствах.

Эвтаназия четвероногих практикуется в десяти странах, но полностью запрещена в Греции, Италии и Германии. В ФРГ выброс домашнего животного на улицу квалифицируется как жестокое обращение и наказывается штрафом в размере 25 тысяч евро. В Италии за брошенное животное хозяину грозит уголовная ответственность. По данным WSPA, сейчас бездомных собак нет в Бельгии, Дании, Финляндии, Нидерландах, Норвегии, Швеции, Швейцарии, где отмечается высокий уровень контроля исполнения законов, а также социальной ответственности населения.

А в Вильнюсе в этом году отменяют налог на содержание домашних животных, который признан неэффективным, — семьдесят процентов средств, поступающих в местные бюджеты, уходит на администрирование данного правового акта.

Автор: Светлана Сибина

Источник: «», 10(6878) , 21.01.2016

Советуем почитать:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.

Создание и поддержка проекта МА Родемакс  |  ZooAdv - сеть баннерной зоорекламы