Кошек на всех хватит
Максим Кивва считает, что рынок гостиниц для животных развивается очень динамично: “Прирост здесь составляет примерно 60% в год, а насыщение его пока не предвидится”. В словах Киввы есть логика — по данным Комкон, прирост числа домашних животных в России составляет около 5% в год. “Затраты на дорогие корма и аксессуары для домашних животных тоже постоянно растут, — утверждает специалист маркетингового агентства «Маркет Мастерс» Татьяна Матюхова. — Из этого можно заключить, что затраты на гостиницы тоже будут расти, если гостиницы будут предлагать высокий уровень сервиса”.
Еще один косвенный показатель перспектив бизнеса — постоянный рост числа россиян, выезжающих отдыхать за границу. За последние полгода, по данным РАТА (Российская ассоциация туристических агентств), этот показатель вырос на 13%. По самым скромным оценкам, каждая пятая уезжающая на отдых семья должна куда-нибудь пристроить свою кошку или собаку.
Владелец гостиницы для кошек “Зоохутор” Михаил Ильченко хоть и не подсчитывает ежегодный прирост клиентуры, но тоже думает, что клиентов постоянно становится больше. С ним согласна и Палагутина: “С каждым годом растет число и клиентов, и конкурентов. Я считаю, этот рынок еще долго будет расти”.
“Рынок товаров и услуг в нашей стране сейчас стремительно развивается, — комментирует генеральный директор Союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова, — в Москве его прирост составляет 20% в год, а в регионах, которые отстают от столицы на 5-7 лет, — 50-70%”. Колчанова утверждает, что гостиниц для животных в столице не хватает и в идеале такое заведение должно быть в каждом из 125 московских районов.
Елена Мулярова, Ведомости, 22.01.2007, №9 (1783)