В 2011 году производство готовых кормов для домашних животных выросло на 3%

По данным «РБК.Исследования рынков» в последние три года объем производства готовых кормов для домашних животных российскими компаниями менялся незначительно. Если в 2010 году совокупный выпуск продукции увеличился на 0,2%, то в 2011 году этот показатель вырос на 3%. При этом в структуре российского производства готовых кормов для домашних животных преобладала доля корма для кошек.

В федеральной структуре производства готовых кормов более двух третей приходились на Центральный федеральный округ, в 3,6 раза меньше произвели предприятия Сибирского федерального округа, в 9,4 раза меньше приходилось на долю Северо-Западного федерального округа и в 11,1 раза меньше — на Приволжский федеральный округ. Доли Южного, Северо-Кавказского и Дальневосточного федеральных округов, вместе взятых, составляли 1,3% объема производства готовых кормов.

Абсолютным лидером среди регионов стала Московская область. Предприятиями области было произведено более 63% кормов. Доля предприятий Новосибирской области составила 18%, Ленинградской области — 6,3%. За ними следуют предприятия Ульяновской, Тверской, Ростовской, Новгородской областей и Алтайского края. На долю этих пяти регионов пришлось 10,3% от всего производства готовых кормов для домашних животных в России.

Популяция домашних животных на территории России оценивается в 60 млн особей, среди них: 21 млн собак и 30 млн кошек. Присутствие зообизнеса на рынке сегментировано по следующим направлениям: товары для ухода за животными; услуги для животных; ветеринарное обслуживание и лекарственные средства; торговля животными и корма для животных.

По данным «Бизнес-плана зоомагазина (с финансовой моделью)» консалтинговой компании Intesco Research Group, величина среднего чека на предлагаемые категории товаров зоомагазина составляют следующие значения: на лекарства — 350 руб; на аксессуары и косметику — 950 руб.; на животных и рыбу — 1 050 руб.; на корма — 550 руб.

В зообизнесе сегмент кормов может давать наибольшую долю в реализации товаров и услуг на рынке. Существующий потенциал продажи кормов для домашних животных позволяет расширять объем их продаж, поскольку не более трети владельцев кормят своих питомцев промышленными (готовыми) кормами. В Москве этот показатель превышает две трети общего количества владельцев.

Объем продаж готовых кормов для домашних животных ежегодно превышает 1,2 млрд долл. Еще недостаточно реализуется потенциал и других видов товаров и услуг для домашних животных. Поэтому работа по формированию спроса и стимулированию сбыта кормов, товаров для ухода за животными, лекарственных средств, предоставлению услуг для домашних животных выходит на первый план маркетинговых усилий зоомагазинов.

Источник: сайт СПЗ

Похожие темы

Новости ТВ Центр: Домашних животных показали на выставке в Москве

В Москве прошла одна из крупнейших в России выставок домашних животных - "ЗооПалитра". В ней… Подробнее:

8 месяцев

Осенняя «ЗооПалитра» — праздник для любителей домашних животных

9 сентября 2023 года в Москве в бизнес-центре «Амбер Плаза» (м. Новослободская, ул. Краснопролетарская, д.… Подробнее:

8 месяцев

Февральская «ЗооПалитра» открыла девятнадцатый выставочный сезон

4 февраля 2023 года в 10:00 в Москве в здании бизнес-центра «Амбер Плаза» (м. Новослободская,… Подробнее:

1 год

С Новым годом!

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! Поздравляем Вас с зимними праздниками! Пусть 2023 год будет хорошим, добрым… Подробнее:

1 год

В бизнес-центре в районе «Новослободской» проходит выставка «Зоопалитра»

В бизнес-центре в районе Новослободской проходит выставка ЗооПалитра.  В бизнес-центре в районе "Новослободской" проходит… Подробнее:

2 года

В Москве открылась выставка миниатюрных животных

На выставке в Москве показали самых миниатюрных домашних питомцев. Не только пушистых грызунов, но и… Подробнее:

2 года