Одним из важнейших условий здоровья и долголетия домашнего любимца является его правильное и сбалансированное питание. Это подтверждают и результаты ежегодного масштабного исследования «Потребительское поведение владельцев мелких домашних животных, террариумных животных и мелких птиц. Весна 2013», проводимого маркетинговым агентством «Родемакс», в котором рассматриваются потребительские предпочтения владельцев мелких зерноядных птиц: канареек, амадин и волнистых попугайчиков.
Использование готовых рационов. Четверо из пяти владельцев птиц (81% от общего числа опрошенных) приобретают готовые рационы (см. диаграмму 1). При этом только 19% респондентов делают зерносмеси сами или смешивают свои ингредиенты с готовыми кормами разных производителей. Эта оценка косвенно подтверждается мнением независимых экспертов, высказанным в ходе опроса: «Зерносмеси (зерновые мешанки) используют не более трети владельцев птиц, в основном – это заводчики певчих птиц, люди старшего возраста».
Многие владельцы птиц в качестве теста на определение качества зерна, входящего в состав корма используют проращивание. Если оно удалось, то корм считается пригодным к употреблению.
Сейчас владельцы мелких зерноядных птиц чаще всего используют готовые корма, а не зерновые мешанки, которые, по мнению экспертов, являются «пережитком прошлого».
Единственное исключение – мешанки из мягких кормов. По мнению респондентов, «приличных в России не купишь, а везти или заказывать из-за рубежа дорого». Из-за того, что из продажи исчезли специальные мягкие корма, владельцы птиц готовят мягкие мешанки сами, а ингредиенты для них покупают в обычных продуктовых магазинах.
Российские или импортные корма: 46,1% опрошенных владельцев птиц покупают для своих питомцев как российские, так и импортные корма.
Критерии выбора кормов. В ходе исследования респондентам предлагалось назвать до трех характеристик, на которые они в первую очередь обращают внимание при выборе кормов (готовых рационов) для птиц (см. диаграмму 2).
В первую очередь владельцы птиц отдают предпочтение таким параметрам, как «сбалансированность» (19%) и «качество» (22%), далее следуют вкусовые предпочтения птиц – «птицы едят только эти корма» (19%), цена (12%), советы специалистов (заводчиков (12%) и ветеринаров (4%)), а также такой критерий как «птица хорошо выглядит» (8%).
Лояльность потребителей. Опрос показал, что более половины (56%) опрошенных лояльны к выбранной торговой марке, треть (31%) продолжает искать оптимальный корм и каждый десятый восприимчив к изменению цены (см. диаграмму 3).
Однако, существует и мнение, что необязательно придерживаться какого-то одного корма:
Респонденты отвечали, что могут отказаться от употребления корма конкретной марки, если у него ухудшится качество (36%), под угрозой окажется здоровье птицы (30%) и увеличится цена (18%).
Лакомства. Часть владельцев (18% опрошенных) птиц не дает птицам лакомства, объясняя это тем, что у них «цель не баловать птиц, а разводить их и содержать как можно дольше. Лакомства сокращают их жизнь, а не продлевают». К этой группе относятся заводчики и владельцы птичьих питомников.
Участники опроса, которые дают лакомства и помнят производителя продукции (среди опрошенных таких 54%).
К третьей группе относятся владельцы птиц (28% опрошенных), кто дает лакомства, но не помнит их производителей. Они отвечали: «мы покупаем колечки» или «мы покупаем зерновые палочки».
Высказывая свое мнения о лакомствах для птиц, респонденты отмечали, что:
Витамины и минеральные подкормки. Все владельцы птиц, покупают для своих питомцев витамины и минеральные подкормки. Такое поведение обосновывается тем, что помимо основного корма птицам необходима смесь песка и минералов. Это связано с особенностями их пищеварения:
«В качестве минеральной подкормки птицам необходимы: крупный речной песок (улучшает пищеварение, это «зубы» птиц), яичная скорлупа или ракушечник (как источники кальция), древесный уголь (нормализует пищеварение, при малейших нарушениях птички сами охотно «лечатся»)».
Владельцы птиц считают, что витамины и минеральные подкормки нужны даже тогда, когда есть полноценный, сбалансированный корм.
Скачать текст обзора можно здесь:
[stextbox id=»download»]
Ознакомиться с демонстрационной версией исследования можно здесь:
[stextbox id=»download»]
© МА «Родемакс», 2013 «Потребительское поведение владельцев мелких домашних животных, террариумных животных и мелких птиц. Весна 2013». При перепечатке материала ссылка на МА «Родемакс» обязательна.
В Москве прошла одна из крупнейших в России выставок домашних животных - "ЗооПалитра". В ней… Подробнее:
9 сентября 2023 года в Москве в бизнес-центре «Амбер Плаза» (м. Новослободская, ул. Краснопролетарская, д.… Подробнее:
4 февраля 2023 года в 10:00 в Москве в здании бизнес-центра «Амбер Плаза» (м. Новослободская,… Подробнее:
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! Поздравляем Вас с зимними праздниками! Пусть 2023 год будет хорошим, добрым… Подробнее:
В бизнес-центре в районе Новослободской проходит выставка ЗооПалитра. В бизнес-центре в районе "Новослободской" проходит… Подробнее:
На выставке в Москве показали самых миниатюрных домашних питомцев. Не только пушистых грызунов, но и… Подробнее: