Потребительское поведение владельцев домашних животных в кризис

Потребительское поведение владельцев домашних животных в кризис

Российская экономика пережила уже не один кризис. Кризис в экономике, произошедший в 2014-2015 годов является третьим по счету. Он ни в коем образе не сопоставим с кризисом 1998 года и в чем-то напоминает кризисные события 2008-2009 годов.

criz01

Во время предыдущего кризиса были проведены несколько исследований потребительского поведения владельцев животных, данные которых можно сопоставить с показателями, характеризующими нынешнюю ситуацию.

Сегодня, в период экономической стагнации, в поведении потребителей во многом наблюдаются те же тенденции, что и в 2009 году. В 2009 году 80% опрошенных владельцев домашних животных не сокращали и не планировали сокращать расходы на товары и услуги для животных. Около 17% выразили готовность перейти на более экономичные корма, если их личное финансовое положение станет совсем тяжелым. В то же время 91,5% опрошенных отметили, что скорее сэкономят на себе, чем лишат чего-то привычного своих питомцев.

Таким образом, можно сказать, что рынок рос не только за счет роста стоимости товаров и услуг, но и за счет увеличения количества совершаемых потребителями покупок и/или использования услуг.

Этот тезис также нашел подтверждение и у экспертов (специалистов зообизнеса), работавших на зоорынке в 2009 году. По их мнению, кризис 2009 года имел для этого рынка скорее позитивный характер: несмотря на небольшое увеличение цен, шла бойкая торговля зоотоварами. Экспертами был отмечен рост продаж недорогих аксессуаров для аквариумистики, а также аквариумных рыбок, хомяков и волнистых попугайчиков.

В то же время был отмечен спад спроса на рептилий, шиншилл и морских свинок. Также снизился спрос на аксессуары и игрушки для животных, включая кошек и собак, сократилась и сумма среднего чека. Тем не менее, спрос на корма оставался стабильным.

criz02

В период с сентября 2014 по октябрь 2015 года респонденты, так же, как и в предыдущий кризис, столкнулись с ростом цен на многие товары и услуги. По мнению потребителей, с осени 2014 года уровень цен на зоопродукцию вырос на 30-50%. При этом подорожание коснулось всех зоотоваров и услуг. По словам экспертов, падение продаж в различных сегментах составило от 20 до 70%.

Подавляющее большинство (78%) участников опроса, посчитали, что их расходы на товары и услуги для животных возросли. 17% респондентов отметили, что их затраты остались без изменений, и только 5% владельцев животных сообщили о снижении расходов на зоотовары и услуги.

С сентября 2014 года по октябрь 2015 года с 32% до 25% сократилось количество покупателей, делающих небольшие разовые покупки, сумма которых не превышает 500 рублей. При этом, по мнению экспертов, сумма разовой покупки на различные группы товаров составляет от 250 до 600 рублей.

Каждый пятый покупатель (22%) ежемесячно оставляет в зоомагазинах сумму, не превышающую тысячу рублей. Примерно столько же (20%) опрошенных ежемесячно тратят на животных от 1000 до 2500 рублей.

Третья, условная группа потребителей (53%), состоящая преимущественно из заводчиков и владельцев питомников, а также тех, кто помимо мелких домашних животных содержит собак и / или кошек, тратит на своих питомцев свыше 2500 рублей в месяц.

У 54% участников опроса не изменилось количество совершаемых ими покупок товаров для животных и/или использование услуг. 25% считают, что количество покупок/услуг уменьшилось. И лишь у 21% респондентов количество покупок увеличилось.

Увеличение числа покупок некоторые связывают с увеличением количества животных. Такие ответы в большей степени характеры для заводчиков, владельцев грызунов и разных видов животных.

Зачастую определяющим фактором при выборе товара или услуги становится цена. За последние полгода из-за роста цен многие покупатели вынуждены были перейти на более дешевые корма или перевести животных на натуральное питание и «самомесы» (зерновые мешанки для грызунов, кроликов и птиц), а также искать дешевые аналоги аксессуаров или наполнителей.

Некоторые потребители, несмотря на подорожание, не отказались от привычной продукции и/или услуг и приобретают их по более высокой цене. Чаще всего это касается кормов, особенно в тех случаях, когда используются специальные корма для определенных пород кошек и собак, учитывающие все особенности этих пород. То же самое можно сказать о кормах, предназначенных для диетического и лечебного питания, которым в большинстве случаев просто нет другой альтернативы.

Также существует группа потребителей, которые для того, чтобы снизить свои расходы, переходят на мелкооптовые закупки у производителей или оптовиков. Меньше всего рост цен заметили владельцы питомников, которые приобретают корма у производителей или оптовиков по оптовым ценам или со значительными скидками.

© МА «Родемакс», 2015, «Потребительское поведение владельцев домашних животных. Осень 2015».

Ознакомиться с демонстрационной версией исследования «Потребительское поведение владельцев домашних животных. Осень 2015» можно здесь:

Потребительское поведение владельцев домашних животных в кризис 1  Потребительское поведение владельцев домашних животных. Весна 2021 (640,6 КиБ, 1 453 скачиваний)

По вопросам приобретения исследования или уточнениям обращайтесь к Лукьянову Сергею по телефону +7(925)880-5858 у Лукьянова Сергея или по электронной почте сontact@rodemax.ru

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.

Создание и поддержка проекта МА Родемакс  |  ZooAdv - сеть баннерной зоорекламы