Одним из важнейших условий здоровья и долголетия домашнего любимца является его правильное и сбалансированное питание. Именно поэтому владельцы всех без исключения животных уделяют выбору корма самое пристальное внимание. Это подтверждают и результаты ежегодного масштабного исследования «Потребительское поведение владельцев мелких домашних животных, террариумных животных и мелких птиц. Осень 2012», проводимого маркетинговым агентством «Родемакс», в котором показаны самые значимые для владельцев мелких домашних животных характеристики продукции и главные критерии, по которым покупатели выбирают товары той или иной группы.
Многие владельцы мелких домашних животных, приобретающие готовые корма, стараются разнообразить рацион своих питомцев за счет приобретения кормов от разных производителей или сочетания готовых рационов и кормов, приготовленных дома.
За прошедшее время почти не изменилось количество владельцев (59%), одновременно использующих готовые рационы разных производителей. При этом, как и раньше, готовые рационы разных производителей даются животному в виде смеси с целью добиться лучшего эффекта для животного и 100% поедания корма.
Почти в три раза (до 30%) возросла доля респондентов, использующих в кормлении своих питомцев, как готовые рационы, так и еду, приготовленную в домашних условиях.
Если в 2010 году количество респондентов, которые отдают предпочтение только одному производителю готовых кормов, составляло 25%, то в 2012 году их количество составило всего 8%.
На сегодня только 3% от общего числа опрошенных вообще не используют готовые корма. Такой выбор чаще всего связан с тем, что некоторые владельцы животных не доверяют качеству промышленных кормов (рецептура, ингредиенты, чистота корма и условия хранения на оптовых базах и зоомагазинах).
55,5% опрошенных владельцев мелких домашних животных покупают для своих любимцев как российские, так и импортные корма. 32,4% респондентов использует только российские корма, и 9% используют только импортные продукты.
В ходе исследования респондентам предлагалось назвать до трех характеристик, на которые они в первую очередь обращают внимание при выборе кормов (готовых рационов) для грызунов и кроликов.
Весной 2012 года в качестве основного критерия выбора корма 14% опрошенных назвали такой показатель как «выбор самого животного». За прошедший период количество владельцев животных, предпочитающих кормить своих питомцев только кормами, которые те едят с особым удовольствием, повысилось с 14 до 19% (см. диаграмму 1).
Осталась без изменения доля тех, кто считает особо важным такой критерий, как «качество кормов» (18%). Практически все владельцы стараются пробовать новые корма и не останавливаются на чем-то одном.
Вместе с тем, как и прежде, владельцы заботятся о здоровом питании своих питомцев, уделяя особое внимание «полезности кормов» (13%), их «сбалансированности» (18%) и, как результату, хорошему виду и «самочувствию животных» (8%).
За прошедший период в три раза (с 18% до 6%) сократилась доля опрощенных, которые при выборе кормов обращают внимание на такой критерий, как «цена». Но, несмотря на то, что российские корма дешевле импортных аналогов, потребители часто предъявляют к ним целый ряд претензий, прежде всего упоминая не всегда стабильное качество продукции и отсутствие внутренней упаковки в коробках с кормом, хотя при выборе корма такой критерий как «удобство упаковки» никто из опрошенных не назвал.
По-прежнему, начинающие владельцы животных стараются получать информацию о правильном содержании своих питомцев от людей, которые уже имеют определенный опыт в этой области, и прислушиваются к мнению заводчиков и ветеринаров. Среди опрошенных таких 9%. Тем не менее, никто из опрошенных не назвал в качестве критерия выбора корма «Советы продавцов».
Со времени предыдущего опроса потребители стали меньше (с 5% до 4%) обращать внимание на имя производителя и немного больше на корма премиум-класса (с 2% до 3%).
Несмотря на то, что за прошедшее время существенно выросли общий уровень и качество содержания питомцев, некоторые респонденты, живущие, как правило, в регионах России, одним из критериев выбора корма, как и раньше, называют «легко найти в магазине» (1%).
Владельцы животных научились выбирать корма, читать состав и оценивать качество продукции, прислушиваться к мнению специалистов. И, хотя около 1% потребителей, как правило, в регионах России, при выборе кормов все еще выбирают тот, который проще найти в магазине, в целом можно заключить, что за прошедшее время общий уровень и качество содержания домашних питомцев заметно возросли.
© МА «Родемакс», 2012 «Потребительское поведение владельцев мелких домашних животных, террариумных животных и мелких птиц. Осень 2012»
[stextbox id=»alert»]При перепечатке материала ссылка на МА «Родемакс» обязательна[/stextbox]
Скачать текст обзора можно здесь:
[stextbox id=»download»]
Ознакомиться с демонстрационной версией исследования можно здесь:
[stextbox id=»download»]
В Москве прошла одна из крупнейших в России выставок домашних животных - "ЗооПалитра". В ней… Подробнее:
9 сентября 2023 года в Москве в бизнес-центре «Амбер Плаза» (м. Новослободская, ул. Краснопролетарская, д.… Подробнее:
4 февраля 2023 года в 10:00 в Москве в здании бизнес-центра «Амбер Плаза» (м. Новослободская,… Подробнее:
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! Поздравляем Вас с зимними праздниками! Пусть 2023 год будет хорошим, добрым… Подробнее:
В бизнес-центре в районе Новослободской проходит выставка ЗооПалитра. В бизнес-центре в районе "Новослободской" проходит… Подробнее:
На выставке в Москве показали самых миниатюрных домашних питомцев. Не только пушистых грызунов, но и… Подробнее: