МА «Родемакс» завершило работу над отчетом, составленным по результатам исследования «Потребительская привлекательность сетевых зоомагазинов Москвы и Санкт-Петербурга».
С ноября 2015 по март 2016 года МА «Родемакс» провело исследование методом «Тайный покупатель» (Mystery Shopping) в различных сетевых зоомагазинах Москвы и Санкт-Петербурга.
Потребительская привлекательность сетевых зоомагазинов Москвы и Санкт-Петербурга 2016 год (496,5 КиБ, 2 462 скачиваний)
Сбор информации проводили подготовленные специалисты (Тайные покупатели), посещавшие магазины под видом реальных покупателей. В некоторых случаях дополнительно осуществлялось телефонное общение с сотрудником зоомагазина с целью получения дополнительной информации. При подготовке к проведению исследования, были выбраны по 3 магазина из 14 сетей зоомагазинов (далее «зоосети») в городах Москва и Санкт-Петербург.
Исключение составила сеть Cats&Dogs. Здесь Тайные покупатели смогли посетить только два магазина, т. к. на момент проведения исследования данная сеть находилась в состоянии реорганизации, и некоторые ее магазины были закрыты или вообще не работали.
В ходе исследования рассматривались как крупные зоомагазины-супермаркеты, так и мини-магазины, находящиеся в спальных районных, расположенные в небольших помещениях (с одним отделом или прилавком), как правило, арендованные в каком-либо торговом центре. Ассортимент таких зоомагазинов менее разнообразен. Зачастую его составляют ходовые товары для кошек и собак, большей частью относящиеся к эконом-классу. Ассортимент товаров для других видов животных (птиц или грызунов) представлен в них лишь несколькими наименованиями.
Цели и задачи исследования
Авторы исследования ставили перед собой следующие задачи:
- Собрать информацию для оценки потребительского опыта, полученного покупателем в процессе приобретения зоотоваров;
- Выявить уровень подготовки продавцов консультантов и знание особенностей продаваемых товаров;
- Выявить уровень потребительской привлекательности зоомагазина в аспекте действий персонала по отношению к покупателю;
- Сравнить уровень «дружественности» различных сетей и отдельных зоомагазинов по отношению к покупателю.
Целью исследования является:
- Помощь HR и маркетинговым службам компаний в повышении качества подготовки своих специалистов;
- Повышение уровня продаж, в т. ч. перекрестных, за счет повышения уровня подготовки продавцов-консультантов;
- Определение путей снижения нагрузки на бюджет и экономии денежных средств компании.
Репрезентативность исследования
Данная выборка позволяет с достаточной степенью вероятности предположить, что полученные результаты обеспечивают максимальную репрезентативность результатов исследования.
Данные, полученные в исследовании «Потребительская привлекательность сетевых зоомагазинов Москвы и Санкт-Петербурга», коррелируют с данными исследования «Потребительская активность владельцев домашних животных в точках приобретения зоотоваров», проведенного МА «Родемакс» осенью 2015 года. Это позволяет с достаточной степенью вероятности предположить, что полученные данные отражают реальную картину взаимодействия сотрудников магазинов с покупателями в рассмотренных зоосетях.
Потребительская привлекательность сетевых зоомагазинов Москвы и Санкт-Петербурга 2016 год (496,5 КиБ, 2 462 скачиваний)